Вы вошли как Гость Приветствую Вас, Гость

СИЛА СЕРДЦА
 

   В своём составе муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» насчитывает шесть высококвалифицированных педагогов-психологов. Из них, четыре сотрудника имеют высшую категорию, трое принимали участие в региональном этапе конкурса «Педагог-психолог России  2009», Швалёва А.А. является дипломантом III степени этого конкурса, двое педагогов-психологов Соловьёва Е.В. и Васильева Н.В. являются  победителями регионального фестиваля инновационных идей  2012 года в номинации «Интеграция учреждений основного и дополнительного образования», Соловьёва Е.В. является дипломантом  II степени муниципального конкурса детских проектов.
    В течение 2011-2012 учебного года центр осуществлял сотрудничество с 10 ДОУ, 12 школами, медицинскими учреждениями  города Бежецка и г. Твери, КДН, городской ПМПК, отделом образования, СРЦ, БПК им.Переслегина, БМУ, центром занятости, ЦБС, центр Семья, отдел социальной защиты населения (отдел опеки и попечительства), центр музыкального искусства, ЦРБ.
    За 2011-2012 учебный год в центр обратилось 879 детей (из них: мальчики – 459 чел., девочки – 420), , 703 взрослых (в т.ч.  родители – 418,  специалисты - 258, другая категория - 27).
    К сотрудникам центра поступило 818 запросов, связанных  с проблемами, касающимися психологического сопровождения детей дошкольного и школьного возраста; психологического просвещения детей, родителей и педагогов; психологической экспертизы и др.
   Среди других запросов следует отметить ежегодное участие педагогов-психологов в работе КДН, ПМПК, районного конкурса «Ученик года», подготовку программ БНТВ «Психология  для всех» (при активном участии педагога-психолога Михайловой Т.А.), психологическое сопровождение школы будущих первоклассников в ОУ города  и школы для родителей воспитанников ДОУ, организационное и психологическое сопровождение ППП, ЕГЭ, ГИА,  профильного обучения, обследование детей и составление заключений для ПМПК и других инстанций.
   В числе других запросов также следует отметить: проведение психологических акций в ОУ города и района в рамках Дня психолога;  психологическое сопровождение школы приёмных родителей (при активном участии педагога-психолога Соловьёвой Е.В.); организация  и проведение районных мониторингов психологической готовности  воспитанников ДОУ к школьному обучению, психологической готовности обучающихся 4-х классов к переходу из начальной школы в среднее звено, психологической адаптации обучающихся 5-х  классов к школьному обучению; мониторинга социализации обучающихся 5-х классов (при активном участии педагога-психолога Рябочкиной Ж.А.); районных семинаров для библиотекарей, членов КДН, социальных педагогов и организаторов досуговой деятельности, для организаторов ГИА, а также участие педагогов-психологов  в региональных семинарах и конференциях.
   Следует отметить также работу дошкольных педагогов-психологов Швалёвой А.А. и Юреневой Н.В. по организации и проведению мониторинга на предмет психологической готовности  воспитанников ДОУ к школьному обучению.
   Было обследовано 202 ребёнка старших и подготовительных групп (из них низкие показатели у 22 дошкольников). Наиболее проблемными оказались: ориентировка в пространстве, вербальная механическая память, умение обобщать, анализировать, мотивационная готовность. Также надо отметить большое количество детей с эмоционально-личностными проблемами. Причинами этого являются: нарушения внутрисемейных отношений, приоритетность задач обучения в ДОУ, психо-эмоциональные травмы детей.
   Консультативная работа проводилась по мере поступления запросов. Всего за 2011-2012 учебный год было проведено 969 консультаций
   Проблемы специалистов носили характер профессиональных: обращение по поводу особенностей поведения отдельных обучающихся, неуспеваемости, изменения психологического климата; после некоторых консультаций  классных руководителей проводились индивидуальные консультации для самих детей или классные часы.
   Основные проблемы детей – это проблемы принятия себя или взаимоотношения со сверстниками, учебные проблемы. Уверенно растёт количество детей, пришедших на консультацию к психологу по своей инициативе. В этой категории есть студенты. Характер их проблем – это любовные отношения или взаимоотношения с родителями.
   Продолжает сохраняться тенденция обращения  родителей дошкольников к школьному психологу с просьбой прогноза дальнейшего обучения и сохранности здоровья ребёнка в школе. Заметна преемственность при переходе из детства в школу. Кроме того, родители грамотнее формулируют запросы психологу. До родителей доводились результаты диагностических обследований с целью профилактики трудностей в развитии  и воспитании детей. Оказывалась психологическая поддержка в решении проблем, связанных с детско-родительскими отношениями. Педагогам оказывалась психологическая   помощь в решении профессиональных проблем во взаимоотношениях с родителями и воспитанниками ДОУ. Следует отметить изменения в качестве обращений педагогов за консультациями. В них появилось стремление не только избавиться от возникших проблем с детьми, но и провести профилактическую работу.
   Консультативная работа проводилась также с взрослым населением, проблемы которого не были связаны с проблемами воспитания детей.     Анализируя консультативную практику, хочется отметить расширяющуюся географию обратившихся. За консультациями обращались жители пос. Сонково, Максатихи, Молоково, Сандово; г. Красного Холма, Весьегонска. Многие из них были направлены медицинскими работниками, педагогами школ, социальными работниками, что говорит о хорошей репутации центра в районе и области.
   Показательными также являются обращения коллег-психологов по профессиональным проблемам. В текущем году было продолжено сотрудничество с детским неврологом и психиатром, которое выражалось во взаимном консультировании по поводу клиентов.
   Увеличилось количество клиентов, обратившихся к психологу и находящихся на момент обращения в кризисной ситуации. Увеличивается также количество семейных консультаций с участием ребёнка и обоих родителей.
   Одним из основных направлений в работе центра является коррекционно-развивающая и профилактическая работа, задачи которой осуществлялись в групповой и в индивидуальной формах работы с детьми.
   Всего за 2011-2012 учебный год было проведено 362 групповых занятия, которые посещали 269 детей; 729 индивидуальных занятий, работало  15  коррекционно-развивающих групп.
   Просветительская работа была направлена, в основном, на предупреждение возможных осложнений в адаптации, выявление таких особенностей у детей, которые могут привести к определённым сложностям, отклонениям в его интеллектуальном и эмоциональном развитии, в поведении или в межличностных отношениях.
   Данная работа тесно связана с систематической профилактикой и предупреждением возможных негативных поведенческих реакций у детей или конфликтных ситуаций.  В рамках данного направления работы педагогами-психологами центра было проведено 113 классных часов, 86 родительских собраний, 48 семинаров для педагогов.
   Продолжилось сотрудничество  с отделом защиты населения города Бежецка. В рамках этого сотрудничества был проведён семинар для опекунов на тему «Успешность приёмной семьи», проведено 6 занятий в школе приёмных родителей. Специалисты отдела направляют своих клиентов на консультации, в том числе семейные.
   В течение 2011-2012 учебного года логопедом Шитовой В.Ю. осуществлялось логопедическое сопровождение образовательного процесса. В частности, по запросу школ, родителей проходило обследование устной и письменной речи детей как Бежецкого, так и других районов (Краснохолмского, Молоковского).
   На основе обследования  были отобраны дети, которые в дальнейшем посещали индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с логопедом.
   Логопедом было проведено 114 консультаций педагогов и родителей, где обсуждались результаты обследования, давались рекомендации по выполнению тех или иных упражнений.

 

                                                 Директор МОУ ППМС ЦППРиК Васильева Н.В.