Вы вошли как Гость Приветствую Вас, Гость

Решаем вместе
Есть вопрос?
Яковлева Елена Геннадьевна – учитель МОУ «СОШ №3 с углублённым изучением музыкальных предметов имени А.П. Иванова»
  
   В последнее десятилетие в нашем обществе произошли масштабные изменения, серьезно повлиявшие на социальную активность людей, возросли требования к реализации личностного потенциала, к определению жизненных позиций, к роли человека в окружающей среде и, конечно, учителя.
   В президентской инициативе "Наша новая школа" (2010 г.) охарактеризованы изменения, которые должны произойти в современной системе образования.
  Конечно, нельзя не согласиться с Д.А. Медведевым, что для достижения высоких результатов образования школа должна быть оснащена высокотехнологичным учебным оборудованием, широкополосным Интернетом, грамотными учебниками и интерактивными учебными пособиями, условиями для занятий спортом и творчеством…  Но хочется отметить: «Школа- это не только здание». Школа- это, прежде всего учитель, ученик, родитель, и их взаимодействие.       
    У меня возникает вопрос: «Можно ли что-то оставить в своей практике из старой школы при переходе в новую? Ведь новое не рождается на пустом месте, для него всегда есть предпосылки в прошлом». Сама себе отвечаю: «Да».  Учителю не стоит отбрасывать то, что доказало свою эффективность на практике. По крайней мере, то, что ранее позволяло формировать устойчивые  результаты у учащихся в обучении и воспитании.
Учитель - это необыкновенная профессия - педагог должен хорошо знать природу ребенка, все нюансы его физиологического и психического развития в любой период его жизни, чтобы не причинять вреда своему воспитаннику.    Когда ко мне пришло это понимание, я для себя определила главный принцип в моих отношениях с детьми- НЕ НАВРЕДИ!
Чтобы не навредить ребёнку, нужно его любить!
Ш.А. Амонашвили так определяет понятие любви к детям: «..любить детей, любить каждого ребёнка от всего сердца, быть им верным и преданным, быть оптимистом в отношении любого ребёнка в любых случаях.»
       В это я верю!
Ещё я верю в то, что « Ребёнок не готовится жить, он живёт!» Значит жизнь надо сделать яркой и счастливой! Мы учим детей, воспитываем и отпускаем их в жизнь. Конечно, каждый учитель желает, чтобы его дети были успешны. Для того чтобы успешно жить и действовать в современном мире, детям необходимо быть постоянно готовым к изменениям, сохраняя при этом свою неповторимость. Значит, развитие творческой одаренности – это одна из основных задач современного образования и воспитания. Я верю: каждый ребёнок талантлив! Но, талантлив по-своему. Раскрыть в каждом ребёнке индивидуальность через создание специальным образом организованной творческой среды-  это – ещё одно моё убеждение!
И всё-таки, слово учитель обозначает- «учить, делиться знаниями». Мечта 
каждого учителя в том, чтобы  все ученики замечательно усваивали учебный
материал. Но картинка разбивается о правду жизни. Все дети разные. Значит,
 нужен индивидуальный подход. Как его правильно осуществить?  Мне очень 
помогает  применение  технологии  мониторинга индивидуальных достижений обучающихся. Эту технологию я использую уже 11 лет, но лишь  несколько  лет назад я поняла, какой огромный потенциал для индивидуального подхода заложен в этой технологии. На индивидуализацию обучения работают не только технологии, не стоит забывать и о простом создании ситуации успеха каждого ученика  на каждом уроке. Мой опыт работы подсказывает, что даже разовый успех влияет на психологическое состояние ребенка, резко изменяет его самооценку,  влияет на его деятельность. По моему мнению, у ребенка всегда должен быть шанс получить дополнительные знания, публично выступить, исправить ошибки, повысить оценку. Поэтому я просто обязана давать этот шанс детям, так и делаю. Если ребенок недоволен оценкой, хочет что-нибудь добавить, исправить в своей работе, то ему всегда дается возможность это сделать.
  Каждый учитель должен выбрать и использовать те технологии обучения и воспитания, которые наиболее подходят его индивидуальности. Я использую на своих уроках  следующие технологии: интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала, технологию учебного  проектирования, элементы проблемного обучения,  технологию  игрового обучения, дифференцированного обучения, технологию исследования,  технологию воспитания КТД, здоровьесберегающие технологии, а также ИКТ.
     Все современные технологии призваны помочь каждому ребёнку преодолеть все трудности и познать радость победы, научить высказать своё мнение  (с аргументами, рассуждениями), научить поставить вопрос (серьёзный, умный, содержательный), оценивать старания и результаты работы товарища,  планировать свои действия.  И даже если найдётся ученик, а он найдётся, у которого при всех стараниях учителя  не всё будет получаться, я убеждена, что его нужно хвалить за каждое маленькое достижение!
  Учителями  школы будущего  становимся  мы, сегодняшние учителя. И именно мы, прежде всего, должны пропитаться духом Новой школы, принять и реализовать главную задачу учителя - не просто научить, а научить учиться, то есть показать наиболее удобный путь получения информации, ее анализа и грамотного ее использования, сделать ученика самостоятельным, ответственным, устойчивым к жизненным испытаниям.

Проекты учеников СОШ №3 под руководством Яковлевой Е.Г.
- Движение континентов
- Как растёт человек
- Наше здание
- Шоколад
- Скульптуры в г. Бежецке
- Юмор

Обобщение опыта
- Обучение решению задач на основе схем и знаковых моделей
- Из опыта работы учителя Сош №3 г.Бежецка Яковлевой Е.Г
- Урок по математике - 3 класс с презентацией